На протяжении трех последних лет на территории так называемой «ЛНВ» детей прививают вакциной, которая поступает из гуманитарной помощи. Вовремя поставляют вакцину и за что платят родители?

Раньше я не задумывалась об одну из смен после лета 2014 года — о вакцинации детей, хотя все эти три с половиной года мы регулярно делаем прививки.

Летом 2014 года моему сыну было полтора года. У него не все прививки, потому что вакцины не было в больнице. Стоит отметить, что на нашем участке неплохие врач и медсестра, которые всегда извещали нас по телефону, когда появлялась вакцина.

Поэтому их звонок летом 2015 года порадовал, что все якобы наладилось — пришла какая-то очередная вакцина, которая нам была крайне необходима и которая в нашей карте прививок еще не стояла.

Мы зашли сначала к врачу, потом сделали прививки. В кабинет прививок все было как и до войны. Разницы не почувствовали даже в том, что с нас взяли обязательную плату за официально бесплатную прививку.

Бахилы и перчатки для прививки

Это вообще игра слов. Кружки, обучение и лечение — бесплатно. Но все, что связано с ними — за деньги. То есть лечат бесплатно, предоставляя безвозмездно врачу, но вату, спирт, лекарства и прочее надо купить.

Даже за бланк заявления на согласие сделать прививку — нужно сдать деньги, превышающие реальную стоимость бумажки.

В случае с прививкой — вакцина бесплатная. А вот за вату, спирт, перчатки, бахилы, шприц нужно выложить из собственного кармана.

Или же медсестра предлагает родителям купить все вместе. Сумма, которую она называет, в несколько раз выше, чем если покупать все в аптеке на этом же этаже.

Кто-то несет свое, кто-то платит медсестре. А есть и такие, кто говорят, что сейчас занесут, но не возвращаются — прививки же делают авансом.

Бесплатная операция за 300 рублей

Моему ребенку нужна была операция, которую вызвался сделать хирург в детской поликлинике по месту жительства.

«Триста рублей», — предупредил он. И торопливо пояснил: «Обезболивающее и скальпель покупаю за свои деньги». После операции мы ходили на осмотры к хирургу еще раз пять с интервалом один раз в неделю.

У меня возникла большая симпатия к нему, я увидела, что у него реально в кабинете ничего нет: пеленку, вату и бинт — все нужно было нести с собой.

Чтобы он мог вымыть руки, рано утром воду в бутылки набирает санитарка, а «Стерилліум» у него то ли свой, то ли все-таки его выдали.

Но фактически это голые полки, софа и стол. Чтобы сделать перевязку, родители сначала ждут в очереди, а после бегут в аптеку за самым необходимым.

Но даже в такой ситуации я была настолько благодарна этому пожилому хирургу за его опыт, знания, терпение, такт, что моя благодарность была значительно больше за те триста рублей (150 грн), о которых он стыдливо сказал в начале.

Вакцины — российские, график прививок — украинский

Все наши обращения в детской больнице за эти три с половиной года мы не получили ничего, кроме вакцины. От педиатра мы шли с листом назначений и покупали все в аптеке, такая же ситуация была после консультации окулиста. И в одном кабинете не видно было «щедрой гуманитарки».

А согласие на прививку, которую мы подписывали перед каждой вакцинацией, это украинский бланк на украинском языке.

Так, все вакцины сейчас российские, а график прививок — довоенный, украинский. Если вакцины нет, график сдвигается. Отказаться от прививок можно — родители пишут отказ и им больше не донимают.

Есть такие родители, которые российской гуманитарке не доверяют и возят детей на прививку на территорию, подконтрольную украинской власти.

Видимо, в этом есть определенная логика — продолжать делать те вакцины, с которых начинали. Но только представьте, какие сложности преодолевают для этого родители и ребенок.

А если, не дай Бог, что-то после этого пойдет не так? То есть как минимум еще несколько дней нужно прожить неподалеку от того места, где сделали прививку.

В то же время по местному телеканалу регулярно сообщают, что в «республику» массово идут родители с детьми за вакцинацией с территории Украины.

Из моего собственного опыта общения с мамами, я знаю только обратные примеры, когда отсюда уезжают ради украинской вакцины.

«Лишние» прививки

Осенью 2015 была странная ситуация: спешно вызвали всех детей для того, чтобы заново в три этапа сделать прививку от дифтерии, потому что вспышка этого заболевания якобы был на территории свободной Украины.

Родители робко говорили, что необходимое количество прививок их дети имеют, о чем есть записи. Но медсестры были безапелляционные, мол, от излишнего количества не будет вреда, а вот если не сделать, может быть эпидемия, которая якобы бушует рядом с линией разграничения.

Были очереди, ажиотаж, но ни вспышки (слава Богу), ни вреда от повторной вакцинации не было.

Еще есть ситуация выбора, о которой я никогда не задумывалась. У моей приятельницы родился внук, о котором очень заботится, даже слишком заботится.

И она обзванивает с десяток медсестер, чтобы собрать их мнения и отзывы о том, нужно ли вакцинировать малыша именно этой вакциной, или подождать немного лучшей в следующей партии российской гуманитарки.

До этого я никогда не думала, что вакцины можно выбирать, и что вообще могут быть лекарства лучше или хуже среди тех, что рекомендуют делать детям в «государственной» больнице. Я и сейчас предпочитаю не думать об этом.

И еще — не обращаться в больницу из-за мелочи, доверяя своей интуиции и здравому смыслу. Хотя лучше всего просто не болеть, а дома держать запас необходимых медикаментов, привезенных из украинских аптек.