Вопрос жизни и смерти. Как активисты сражаются XIA для доступа к абортам в Польше
Звук сердцебиения ребенка дало Дороти Лалик и ее муж Марчин, надеясь, что все будет хорошо.
Дорота, 33-летняя фармацевта, сразу же была доставлена в больницу в воскресенье утром после того, как она отступила воду только на 20 недель беременности.
. Без защиты амниотической жидкости плод имеет значительный риск инфекции, что может привести к потенциально смертельному сепсису у беременной женщины.
Но Марчин говорит, что он и Дорота, которому дали антибиотики и говорили, что он поднялся ногами, неоднократно получали гарантии от того, что они подтвердили, что сердце плода все еще избивалось.
«Мы были немного уверены в том, что ребенок все еще жив», — говорит Маркин.
Но на следующий вечер здоровье Дороти внезапно ухудшилось. После жалоб на головную боль она начала рвать, и рано утром ее немедленно доставили в хирургическое отделение, где врачи удалили фрукты.
Адвокаты семьи Дороти говорят, что врачи были отложены с решением о операции, и в этот момент было уже слишком поздно. органы.
Врачи были обвинены в этом случае, расследование продолжается.
Этот случай вызвал национальное негодование в отношении репродуктивных прав в Польше, где аборты были фактически запрещены с 2021 года
, они ждали до последнего момента Лишской Европы.
Но в 1993 году, через четыре года после краха коммунистического правления, аборты были в значительной степени запрещены. Католическая церковь, председатель которой Иван Павел II был главой католической церкви.
В 2020 году последнее значительное исключение, которое позволило абортам — аномалии плода, что в то время позволило 98% легальных перерывов беременности — признал неконституционный конституционный трибунал Польши.
Аборт теперь допускается только в случае изнасилования или понесения) или в случае жизни. Членом Европейского Союза, где на самом деле запрещены аборты, является Мальтой — также страстной католической страной. Его правила еще более серьезны, они позволяют вам прерывать беременность только тогда, когда жизнь беременной женщины представляет серьезную угрозу.
Семья Дороты обвиняет в больнице Папы Иоанна II в Нью -Тарзе, где получила женщина. Они говорят, что ее жизнь может быть спасена, если бы у нее был аборт раньше.
«Они ждали до последнего момента, чтобы решить беременность, вероятно, потому, что они не были уверены, не будут ли они нарушать закон в этот момент», — говорит адвокат семьи Иланты Будзовской.
Фото автора, Getty Images
«Прекратите убивать нас»
В 2023 году польский омбудсмен о правах пациентов заявил, что больница должна сообщить Дороти, что прекращение беременности может спасти ее жизнь. Это под их заботой, риск жизни или здоровья, а третий врач обвиняется в непреднамеренных убийствах. Все они не признали себя виновными.
В больнице папы Иоанна Павел II сообщили Би -би -си, что они не могут комментировать дело Дороти из -за продолжающегося расследования. Они изменили персонал и обновили аварийные процедуры.
Добавлена больница, что они также приняли профилактические меры для снижения рисков в будущем.
Напугательное следствие
Смерть Дорота — один из шести дел, которые произошли в аналогичных обстоятельствах с 2021 года — в тот момент, когда решение Суда было выполнено. Смерть 30-летней женщины Изабели Сим Бор, которая умерла в аналогичных обстоятельствах, как Дорота, почти двумя годами ранее, в сентябре 2021 года.
Как и Дорота, Изабелла также умерла от сепсиса после врачей, как сообщалось, отложил аборт. Активисты говорят, что в случае с Дороти и Изабеллой, хотя и редки, они проявляют трудности для врачей, которые вынуждены решать, когда прерывание беременности не нарушает закон.
«Существует тенденция интерпретировать угрозу жизни как немедленного — на самом деле, ситуация, когда женщина почти умирает из -за беременности», — говорит Будзовская.
Существует жуткое следствие этого — чтобы избежать абортов на всякий случай, потому что, если это будет сделано, врачи могут быть проведены. Дороти привела к общенациональным протестам под лозунгами не более и Прекратить нас убийства .
Но почти два года спустя попытки изменить закон, которые были в туалете, которые были в тупике, которые были в туалете, которые были выставлены в косточек, которые были в косторении, которые были выпущены в котовой стороне, которые были в косторении, которые были выставлены на косторку, на порядок, на которых была выставлена на выбор, была в коатке, которая была выставлена на постороннюю партию, которые были выставлены в костор. Аборты это означает, что в ближайшем будущем изменения в нем маловероятно, что он не соответствует. С советами о том, как сделать аборты в польских больницах, в частности для психического здоровья. — Речь идет о доступе к медицинской помощи, и только. Они указывают, что мнения одного квалифицированного медицинского эксперта в соответствующей отрасли достаточны для оправдания прекращения беременности.
В 2021 году, когда были введены новые правила, число юридических абортов резко уменьшилось до 107, по сравнению с 1076. Но за последние несколько лет наблюдается явное увеличение: в 2023 — 42 и в 2024 — 2024.
Активисты, которые правы на выбор, утверждают, что аборт может быть процедурой, которая спасает жизнь, женщины также должны иметь право выбирать для прерывания нежелательной беременности в Международный день. Таблетки для абортов, которые обычно используются для прерывания беременности на ранних стадиях Чжинская, Бохина за права женщин и один из основателей Аботака, говорят, что женщины, которые помогают центру, часто «отчаянно» ищут беременность, и могут без помощи и принимать опасные таблетки.
Она говорит, что центр советует женщинам, которые являются безопасностью и как их взять. Джастина, объясняя, что центр не публикует таблетки и пишет их.
В 2023 году, еще до основания Abotak, он был приговорен к восьми месяцам общественных работ за незаконную отправку женщины к аборту.
В задней части клиники Abotak, за плотными красными бархатными шторами, есть небольшая комната, где женщины могут пойти на путь. Сердца с высокими креслами, украшенные подушками. Стена покрыта сообщениями женщин, которые ранее посещали центр.
Однако открытие центра была встречена яростью активистов -абортов, которые регулярно протестуют на улице с барабанами, свистками и клятвами, которые обычно можно услышать на футбольном стадионе.
Однажды они даже разбросаны по дорожке возле этого NTU перезаряжаемого кислоты.
«Они голосуют, они делают в Ввузеле, они преследуют нас», — говорит Джастина. «Это может быть очень агрессивно». Аборт, Аботак утверждает, что их деятельность довольно законна.
«Все, что мы здесь делаем, является законным, потому что мы не помогаем людям организовать таблетки для абортов. Они могут делать это самостоятельно — поддержка людей во время процесса является абсолютным лоббированием решения 2020 Врачи в тех случаях, когда женщины пострадали. Ценить. «
Один из них, мальчик, находился под уходом за монахинями в течение короткого времени до прибытия власти.
. Позже он был усыновлен в рамках официальной процедуры, хотя его приемные родители сохраняли общение с монастырем.
« У меня много фотографий на фотографии — он сейчас в четырех годах ».
. Мемориал памяти о ней и ребенке, которую она потеряла, с мужем
Дорота и Марчина с нетерпением ждали, чтобы стать родителями. Мать, чтобы предотвратить такую потерю, тогда да. Если это может помочь, я думаю, что это должно быть изменено. Стеклянные фонари, традиция, глубоко укоренившиеся в польской культуре.
« Это была бы ее мечта », — говорит Марчин.