Одесский кинофестиваль: Дон Кихот и прочий театр абсурда
Одесский кинофестиваль стартует уже в конце этой недели. Зрителей ожидают победители Канн, классика от Берґмана и Муратовой, а также новое украинское кино.
Речь пойдет о войне, как абсурд, о кризисе мигрантов как видеоарт, про «котов и других людей», про висение на стрелке часов и о том, как понять Орсона Уэллса и Дэвида Линча.
Дмитрий Бондарчук
Кинокритик, сценарист и режиссер анимационных и экспериментальных фильмов
В международном конкурсе будут соревноваться 12 лент, среди которых призеры Берлинского, Каннского и других мировых кинофестивалей. Среди участников два фильма украинского производства в копродукции — «Вулкан» и «Три с половиной».
Будет показ, посвященный памяти Киры Муратовой, премьеры новых работ Гаспара Ноэ, Ґаса Ван Сента и важнейшего польского режиссера современности Павела Павликовского, который получил «Оскар» за «Иду».
А среди гостей фестиваля ожидают лавровану многочисленными наградами японского режиссера Наоми Кавасе, которая представит ретроспективу своих фильмов.
Гарольд Ллойд на Потемкинской лестнице
Показы немых фильмов в сопровождении оркестра на Потемкинской лестнице стали визитной карточкой Одесского кинофестиваля. В этом году покажут классическую американскую комедию «Безопасность в последнюю очередь!» 1923 года.
Главную роль в фильме исполнил Гарольд Ллойд, третий из самых популярных американских комиков немого кино, наряду с Чарли Чаплином и Бастером Китоном. Застенчивый парень в соломенной шляпе и очках приезжает в большой город, чтобы достичь высот. Но понимает поставленную цель как-то слишком буквально и лезет по стене на крышу одного из небоскребов.
Среди других подарков киноманам — «Персона» Інґмара Берґмана к столетию режиссера. Лента поможет лучше понять Дэвида Линча и наконец разобраться, что же произошло в «Малголланд Драйве».
А еще отреставрированная версия «2001: Космической одиссеи» Стэнли Кубрика — фильм, который по стечению обстоятельств тоже изрядно повлиял на Дэвида Линча. А еще на всю космическую фантастику от «Звездных войн» и до «Гравитации» с «Інтерстелларом».
Фильм-открытие «Женщина на войне»
Исландский режиссер Бенедикт Ерлінґссон, после фестивального успеха своей предыдущей ленты «Про коней и людей», продолжает исследовать сосуществование природы и человека со всеми ее достижениями.
Галла, героиня его новой картины, эко-активистка, которая получает разрешение усыновить ребенка из Украины. Ответственность отцовства толкает ее отказаться от опасной борьбы против корпораций и тяжелой промышленности. Но она решается на последнюю акцию против ненавистного алюминиевого завода.
В «Женщине на войне» звучат украинские народные песни в исполнении женского трио . И на прошлом Каннском кинофестивале фильм получил награду от Ассоциации актеров и композиторов.
«Донбасс»
В Одессе запланирована украинская премьера новой картины Сергея Лозницы. Как и «Женщина на войне», «Донбасс» отмечен в этом году в Каннах и получил одобрительные отзывы западник критиков.
Украинское киносообщество, в свою очередь, не такая единодушная. Кому не хватило позитивного украинского героя, другие считают, что трагіфарсова манера — недопустима для изображения событий.
Лента состоит из ряда эпизодов, связанных между собой случайными героями. Немецкого журналиста на блокпосту обвиняют в фашизме. Украинского военного оставляют на улице, чтобы местные направили на него свой гнев. А российские телевизионщики снимают фейковые новости.
Лозница утверждает, что есть сцены, на которых невозможно не смеяться. Если и так, то они лишь усиливают страх, который вызывает изображение жизни в самопровозглашенных «республиках».
Украинское кино
О событиях в Украине также рассказывает «Вулкан» Романа Бондарчука, который будет соревноваться за главную награду фестиваля. Лукас отправляется с мониторинговой группой ОБСЕ на границу с Крымом. Однако коллеги таинственно исчезают, связь с миром обрывается. Герой оказывается один на один с кризисом среднего возраста в прифронтовой зоне, который действует чуть ли не по логике «магического реализма».
«Три с половиной» Дарьи Гайкалової — еще один фильм украинского автора в международном конкурсе. Действие происходит в здании, где сначала была школа, затем — бордель, а впоследствии, идеальный дом пожилой пары. Рассказывается история любви и разлуки, которые длятся в течение 50 лет.
Кроме того, пять полнометражных и более десяти короткометражных украинских фильмов будут соревноваться в национальном конкурсе. Речь пойдет о сломанные телевизор и жизни, о личных тайнах и о «что думают люди». О провинциальный кругозор и мир современного искусства. О цене победы и любви. И о пути в Европу, когда одна нога «застряла в советском прошлом».
«Человек, который убил Дон Кихота»
Терри Ґілліам начал свой творческий путь в коллективе «Монти Пайтона», что смеялся над всем святым для британцев. Впоследствии он снял культовые «Бразилию» и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», а в последние годы радовал поклонников и их детей своими выходками в «Імаджинаріумі Доктора Парнаса» и «Теореме Зеро».
Где-то между этим всем Терри задумал проект, к воплощению которого он будет идти свыше 25 лет — «Человек, который убил Дон Кихота». Дон Кихота сыграл Джонатан Прайс, который уже работал с Ґілліамом над «Бразилией», его режиссера и оруженосца Санчо — Адам Драйвер, «Дарт Вейдер» из новых «Звездных войн», а красавицу звабницю — Ольга Куриленко.
Фильм Терри Ґілліама насыщенный любовью к персонажам Сервантеса. Однако автор без лишних сантиментов переносит действие в современную реальность, со всем ее цинизмом, нелегальными мигрантами, российскими олигархами, скучающими женами богачей и алогичной верой в справедливость, за которую стоит бороться.
Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.