В США 126 млн видели российскую политическую рекламу в Facebook

Facebook заявил, что 126 миллионов пользователей в США, вероятно, видели политическую рекламу, связанную с Россией.

В Facebook говорят, что объявления размещали российские компании, связанные с Кремлем. Ранее в FB сообщали, что рекламные материалы, купленные в России, видели 10 млн. людей.

Как сообщает Reuters, ознакомившись с показаниями главного юристконсульта Facebook Колени Стретче, в компании выяснили, что с июня 2015 года по август 2017 года с аккаунтов, связанных с российским «Агентством интернет-исследований» (IRA), также известного как «фабрика троллей «, было опубликовано 80 тысяч постов.

Большинство из них содержали противоречивые послания на политическую и социальную тематику.

Эти данные Facebook обнародовал накануне слушаний в Сенате США, где будут исследовать влияние России на эту соцсеть, а также на Twitter и Google.

Россия неоднократно отрицала обвинения в отношении влияния на президентские выборы США.

В Facebook обещают противостоять новой угрозе. Последние данные Facebook видели агентство Reuters и газета Washington Post.

В понедельник Google также обнаружил, что «русские тролли» скачали более 1000 видео на 18 разных каналов YouTube, сообщает Washington Post.

Twitter нашел и приостановил около 2 752 учетные записи, которые вели к российского агентства IRA. Об этом сообщил Reuters источник, знакомый с письменными данным компании.

Ход событий:

Facebook ранее объявила об изменениях, благодаря которым политическая реклама в соцсети должна стать более прозрачной. Эти меры принимаются после сообщений о том, что группы пользователей, которых поддерживала Россия, использовали объявления в социальных сетях для вмешательства в выборы в США в 2016 году.

В начале сентября этого года в Facebook заявили, что в течение почти двух лет фейковый аккаунты, связанные с Россией, покупали политическую рекламу в соцсети. По данным Facebook, с июня 2015 по май 2017 года на примерно три тысячи объявлений потратили около 100 тысяч долларов. Расследование коснулось и рекламы в Instagram, который принадлежит компании.

В США продолжается масштабное расследование относительно возможного влияния России на результаты президентских выборов в 2016 году.

Поделиться