Двигатель внутреннего сгорания пока не обречен

0
1

Электромобили и гибриды экологически чистые и экономичные, и они будут играть все более серьезную роль в автомобильной промышленности. Однако к традиционным двигателям внутреннего сгорания нельзя относиться легкомысленно. Есть несколько замечательных разработок, которые открывают новые горизонты. И им еще предстоит развиваться.

Infiniti VC-T

Кроссовер Infiniti QX50, вероятно, был бы еще одним роскошным внедорожником, если бы не его блок VC-T (Variable CАвтоАompression Turbo) с переменным сжатием. Новая технология позволяет системе трансформироваться и плавно увеличивать или уменьшать высоту, которую достигают поршни. В результате объем двигателя изменяется, а степень сжатия может варьироваться от 8: 1 (для высокой динамики) до 14:1 (для высокой экономичности).

Все это приводит к увеличению мощности на низких скоростях и соответственно меньшим нагрузкам. Расход топлива этого двигателя по сравнению с VQ с 6 цилиндрами и объемом 3,5 литра снижен на 27%.

Mazda Skyactive-X

В 2019 году серийные модели Mazda будут оснащены двигателем с воспламенением от сжатия. Это известно по дизельным двигателям, но в данном случае это бензиновый агрегат со степенью сжатия 15,0: 1. Для сравнения, у стандартных бензиновых двигателей этот показатель составляет 10,0: 1.

SkyActiv-X работает в двух режимах, первый как у дизельного двигателя. В этом случае используется смесь воздуха и топлива, которая начинает гореть, когда температура и давление в цилиндре достаточно высоки, и не использует искру для воспламенения. Этого недостаточно для интенсивного разгона, и тогда второй режим активируется при использовании свечи зажигания. Все это приводит к увеличению крутящего момента на 30%.

Qoros QamFree

Пока японцы работают над компрессией, бренд Qoros вместе с FreeValve AB, компанией, принадлежащей Кристиану фон Кенигсегу, представили экспериментальный двигатель без распределительных валов. Это 1,6-литровый двигатель, который существенно отличается от всего известного до сих пор.

В этом агрегате клапаны управляются электропневматическими приводами. Впрыск не прямой, так как высота клапанов изменяется плавно. Степень сжатия составляет от 12,0: 1 до 14,0: 1. Сам вес на 20 кг. меньше, чем у стандартного мотора с распредвалом, а также на 35% экологичнее и на 15% экономичнее. При этом его производительность впечатляет — 240 л.с. и 320 Нм.

Audi 2.0 TFSI ультра

Производитель из Ингольштадта также предлагает альтернативный способ достижения высокой экономии топлива. Последнее поколение A4 оснащено ультра-версией 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя EA888.

Двигатель развивает 190 л.с., а степень сжатия увеличена с 9,6: 1 до 11,7: 1. Это достигается за счет установки на распредвалы двойных распредвалов. Таким образом, при более низких нагрузках агрегат работает по циклу Миллера и обеспечивает низкий расход топлива.

Toyota 1.5

Еще один бензиновый агрегат с высокой степенью сжатия — этот параметр достигает 13,5:1. Интересно, что двигатель переключается с цикла Отто на нагрузки по циклу Аткинсона в переходных режимах, когда впускные клапаны закрываются позже.

Двигатель имеет новую газораспределительную систему VVTi-E и выпускной коллектор с жидкостным охлаждением для снижения температуры в камере сгорания и увеличения степени сжатия без риска детонации. Конечным результатом является экономичный и экологически чистый двигатель мощностью 110 л.с. и 136 Нм.

Читайте о ремонте бензиновых двигателей Хендай Санта Фе: http://www.hyundaibook.ru/Santa-Fe/CM_g/power-2-0/engine