«В 31 год мне сказали, что я могу умереть, если не брошу пить»

Когда мне было 31 год, врачи сказали мне, что если я не перестану употреблять алкоголь, я могу умереть.

Я была шокирована, ведь я не пила каждый день, я никогда не пила сама — я выпивала, потому что мне это нравилось как элемент социализации, а не потому, что я чувствовала зависимость.

Но по определению, мое потребление алкоголя с позднего подросткового возраста до 30 лет было чрезмерным. Это казалось нормальным, ведь люди вокруг меня делали то же самое — однако теперь мне пришлось за это расплачиваться.

Недавно я родила ребенка и пошла к врачу, потому что постоянно чувствовала усталость. Мне назначили анализы крови и проверку функций печени.

Они показали, что у меня серьезный фиброз печени, связанный с употреблением алкоголя – то есть сильные рубцы на печени, скорее всего, из-за моей привычки пить.

Я шла домой из больницы в оцепенении, с дочерью в коляске. Если это случилось со мной, думала я, то я не могу быть такой единственной.

Я решила узнать, как это связано с культурой потребления алкоголя в Британии, и начала изучать этот вопрос для BBC Panorama.

Смертность, связанная с алкоголем, в Великобритании сейчас достигла наивысшего уровня с начала учета в 2001 году.

Несмотря на то, что эта проблема, без сомнения, больше у мужчин, особенно старшего возраста, согласно данным Управления национальной статистики (ONS) за 2001-2022 годы, сейчас от заболевания печени, пов алкоголя, умирает больше женщин в возрасте до 45 лет, чем когда-либо раньше.

Профессор Дебби ШоукросПодпись к фото, Профессор Дебби Шоукрос говорит, что все больше молодых людей лечатся от заболеваний печени и печеночной недостаточности

Если мы выпиваем определенное количество алкоголя за один прием – например, в течение одного вечера – это может нанести намного больший вред, чем если мы выпьем то же количество в течение длительного периода.

Последние исследования, проведенные командой Университетского колледжа Лондона и Оксфордского и Кембриджского университетов, показывают, что такие запои могут быть в разы вреднее. для печени.

Когда мы слышим о запоях, мы склонны представлять людей, которые пьяные выходят из баров и падают на автобусных остановках. Но на самом деле количество выпитого алкоголя, попадающего под это определение, меньше, чем может казаться.

В Великобритании чрезмерным питьем считается употребление шести или более единиц алкоголя за один раз для женщин и восьми или более для мужчин. Это два больших бокала вина для женщины.

В больнице Королевского колледжа в Лондоне консультант-гепатологиня Дебби Шоукрос рассказала мне, что она регулярно лечит женщин среднего класса в возрасте 40-50 лет с заболеваниями печени.

«Они не алкоголики… но они просто имеют привычку слишком много пить», — говорит она.

Мне еще нет 40, но такое описание вполне мне соответствует.

Когда я была моложе, я легко выпивала больше, чем то, что считают избыточным количеством алкоголя, за один вечер с друзьями. И я вообще не обращала на это внимания, пока мне не поставили диагноз.

После того, как мои анализы крови показали отклонения от нормы, меня отправили в больницу Нью-Виктория в Глазго, где мне сделали УЗИ и, наконец, фибросканирование. Все это происходило примерно в течение года.

Фибросканирование – это тип неинвазивного ультразвукового исследования, измеряющий жесткость печени. Показатель 7 кПа (единица измерения уровня кислорода в крови) или ниже считается нормальным. Мой показатель был 10,2.

Это свидетельствовало о серьезных рубцах — если бы их не обнаружили и если бы я не бросила пить, они могли бы перерасти в цирроз.

Мне поставили диагноз в феврале 2024 года. Мой врач сказал, что, если я откажусь от алкоголя, есть вероятность того, что моя печень сможет восстановиться.

Гейзел (на фото слева от подругой) начала пить в компании в подростковом возрасте, и это считалось нормой

Автор фото, Rachel Adam

Подпись к фото, Гейзел (на фото слева с подругой) начала пить в компании в подростковом возрасте, и это считалось нормой

Мне повезло, что проблему обнаружили вовремя, и я могла ее решить.

В моем случае о ней сигнализировала усталость.

Однако коварство заболевания печени заключается в том, что часто оно не имеет начальных симптомов.

70% людей с терминальной стадией заболевания печени ничего не подозревают, пока их не госпитализируют с такими симптомами, как желтуха, задержка жидкости и аномальное кровотечение. Именно это произошло с 39-летней Эммой Джонс из северного Уэльса. Я встретилась с ней через 15 месяцев после ее успешной трансплантации печени.

Как и я, Эмма имела успешную карьеру и насыщенную светскую жизнь – и любила выпить. Но во время карантина из-за Covid она потеряла контроль и дошла до того, что выпивала три бутылки вина в день.

Эмма говорит, что ей повезло , что она живаПодпись к фото, Эмма говорит, что ей посчастливилось остаться живой

Эмму госпитализировали в больницу, где у нее обнаружили последнюю стадию заболевания печени. Ей сказали, что ей остается жить менее 36 часов.

Однако она чудом выжила и после необходимых шести месяцев трезвости ей сделали трансплантацию печени.

Сейчас у Эммы продолжается процесс восстановления, который продолжается подразумевает серьезные жизненные изменения. Она будет принимать препараты против отторжения печени до конца своей жизни и имеет подавленный иммунитет, то есть ее организму труднее бороться с инфекциями и болезнями.

Но она жива, здорова и говорит, что находится в лучшем состоянии за всю свою жизнь. Ее положительность и решительность вдохновляют.

Время джина

Согласно последним статистическим данным ONS, начиная с 2018 года заболевания печени неизменно входят в тройку главных причин смерти ежегодно среди женщин в возрасте 39-45 лет. .

«Количество женщин, употребляющих алкоголь, выросло почти вдвое за очень короткий промежуток времени… примерно за 10 лет», — говорит профессор Фиона Мишем, ведущая экспертка по употреблению алкоголя и наркотиков из Ливерпульского университета.

Ее исследования свидетельствуют о том, что в 1990-х и 2000 -х годах алкогольная индустрия сосредоточилась на женщинах, используя феминизм, расширение прав и возможностей женщин как маркетинговый инструмент.

Она считает, что эти практики сформировали культуру употребления алкоголя у целого поколения молодых женщин, что будет иметь длительные последствия.

«Сейчас мы видим, что среди молодых людей потребление алкоголя падает быстрее всего, но для людей в возрасте 30, 40 и 50 лет оно остается достаточно стабильным», – говорит она.

В алкогольной промышленности сегодня сохраняется такой же агрессивный подход, считает профессор Кэрол Эмсли из Каледонского университета Глазго. Только сейчас они рекламируют такие вещи, как просекко, «время джина» и «время вина» как способ для женщин расслабиться и позаботиться о себе после тяжелого дня.

Portman Group, представляющая алкогольную промышленность, заявила:

Хотя «увеличение заболеваний печени, связанных с употреблением алкоголя, как среди женщин, так и мужчин в Британии вызывает серьезное Беспокойство, важно помнить, что алкоголь всегда был легальным продуктом».

В заявлении компании говорится, что ее Кодекс «не запрещает конкретно гендерно ориентированный маркетинг», но устанавливает «минимальные стандарты для производителей алкоголя, чтобы ответственно продавать свою продукцию».

В компании добавили, что они «стремятся прилагать усилия к содействию умеренному» употреблению алкоголя, а также привлечению алкогольной промышленности к ответственности».

Через несколько месяцев после диагноза я сделала повторное фибросканирование, чтобы проверить, произошло ли улучшение.

Я почувствовала облегчение, когда увидела, что мои показатели изменились с 10,2 до 4,7 – вернулись к нормальному здоровому диапазона.

Меня удивил позитив, который принес отказ от алкоголя за такой короткий промежуток времени.

Я не планирую снова пить – мне посоветовали этого не делать.

Я не пила уже почти год, и чувствую себя гораздо лучше, но я все равно немного скучаю по этому.

Алкоголь укоренился в нашей культуре. Мы пьем на днях рождения, свадьбы и похороны. И, конечно, на рождественские и новогодние праздники.

Когда я росла, употребление алкоголя считалось нормой, и я, пожалуй, даже до конца не осознавала это давление, пока не вынуждена была полностью бросить пить.

>

Однако трезвость далась мне непросто. Потребовалось много времени, чтобы перепрограммировать мозг так, чтобы он не нуждался в алкоголе как вознаграждении или как способ расслабиться и повеселиться в компании.

Я думаю, что это было частью проблемы для меня раньше, и остается проблемой для нашего общества сейчас.

Материал подготовлен с участием Эмбер Латиф и Кирсти Брюер

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *