Почему взрослые хотят популярности так же, как школьники

Если атмосфера в офисе время от времени болезненно напоминает вам отношения с одноклассниками, это не случайность.

Исследования психологов свидетельствуют, что и во взрослой жизни нашими взаимоотношениями в коллективе управляют такие же принципы, как и у подростков. И мы так же стремимся к популярности, как это некогда было в школе.

Когда люди рассказывают о своем профессиональная жизнь, они, конечно, не говорят о своей популярности.

Но так же, как некогда в детстве, в каждом взрослом коллективе есть те, кого любят и принимают, и те, на кого мало обращают внимания.

А главное, что наша позиция в социальной иерархии играет достаточно важную роль.

Почему?

При равных условиях общие любимцы имеют больше шансов получить работу или повышение по службе, они также больше зарабатывают.

Они более удовлетворены своей работой и имеют лучшие отношения с партнерами. Они также менее склонны страдать от зависимости, депрессии и тревоги.

Американские исследователи из Университета Бригама Янга и Университета Северной Каролины даже пришли к выводу, что популярность в коллективе влияет на физическое состояние здоровья.

Люди, которые чувствуют себя изгоями, имеют вдвое выше риск смертности. Другими словами, ощущение, что вас в коллективе не принимают, может иметь такие же последствия для здоровья, как и курение.

Нравится вам это или нет, но популярность среди коллег играет важную роль.

И если вы хотите добиться успеха в жизни, вам придется учитывать то, привлекаете вы своим поведением людей или, наоборот, отталкиваете.

Симпатия — не единственный способ завоевать популярность. Многие стремятся добиться признания с помощью статуса. Именно на нем и строятся отношения в подростковом возрасте.

Популярность, основанная на симпатии, достигается благодаря умению выслушать других, сделать так, чтобы человек рядом с вами почувствовала свою ценность.

Тогда как в основе «статусной» популярности лежит сила, влиятельность и умение привлечь всеобщее внимание.

Каждый, кто был в детском коллективе, прекрасно понимает о чем идет речь.

У каждого в классе был такой популярный парень или девушка, которых все знали и которые пытались подражать, но далеко не всегда любили.

Такие Мисс и Мистер Популярность, конечно, есть и среди взрослых. Это как Ким Кардашьян и Дональд Трамп по сравнению со скромным обаянием Сандры Баллок и Тома Хэнкса.

Скажи мне, сколько у тебя «лайков»

Наиболее статусной популярности добиваются в подростковом возрасте. Но потом в профессиональной жизни на первый план выходят другие ценности — командный дух, сотрудничество, коллегиальность.

Впрочем, в последнее время все чаще взрослые люди стремятся именно подростковой популярности, основанной на статусе.

Немалую роль в этом сыграли социальные сети, популярность которых измеряется «лайками», «шерами» и количеством «фолловеров». Каждое сообщение превращается в лотерею, джекпотом в которой становится всеобщее внимание.

Так же и наши профессиональные аккаунты, веб-сайты и статьи, кажется, теперь имеют ценность лишь благодаря их способности генерировать трафик.

Современные тенденции в профессиональной жизни — опенспейси, отмена строгого дрескода — способствуют социальной взаимодействия и повышают роль статуса.

Культ индивидуальности в западной ментальности также влияет на то, что люди больше сосредотачиваются на своих собственных успехах, чем на достижениях команды.

Одержимость статусом, конечно, имеет и негативные последствия. Исследования свидетельствуют, что люди с высоким статусом более склонны к агрессивному и рискованному поведению и менее способные к состраданию и пониманию мотивов других людей.

Те, кто достиг высокого социального статуса в подростковом возрасте, испытывают больше трудностей в отношениях, и часто бывают одинокими во взрослом возрасте.

Люди, которые гонятся за статусом, часто испытывают неудовлетворенность, ибо их самооценка требует постоянного внешнего подтверждения.

Важность статуса подкрепляет и корпоративная культура, используя для этого множество методов: названия должностей, открытый офис и жесткую иерархию в компании, основанную на полномочиях и власти.

Однако, если приказы высших по статусу коллег мы просто выполняем, вдохновляют нас те, кто завоевал популярность благодаря приятным чертам личности.

Как же добиться большей популярности? Сделайте так, чтобы люди рядом с вами чувствовали, что их ценят, что их вклад является важным.

«Статусный» руководитель строит свой авторитет на власти и иерархии, тогда как действительно популярный лидер делает ставку на людей, создавая атмосферу лояльности и настойчивости в коллективе.

Кроме того, идеи, высказанные в конце совещания, имеют больше шансов на реализацию, потому что кажутся результатом совместной дискуссии, а не насаженной сверху точки зрения.

Конечно, не каждый может быть душой компании. Но каждый может уделить внимание коллегам, запомнив какую-то деталь из их жизни.

Ничто так не способствует ощущению причастности, как то, что человек нашел время в своем напряженном графике, чтобы поинтересоваться вашими делами.

Всего лишь один вопрос, который не будет стоить вам ничего, способно укрепить доверие и создать дружескую атмосферу, а также показать другим, что они являются важными членами коллектива.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Capital.

Поделиться